Актер, шоумен, радио- и телеведущий, автогонщик Николай Фоменко отмечает 52-й день рождения

Советский и российский музыкант, актёр, радио- и телеведущий, спортивный комментатор и обозреватель, шоумен, заслуженный артист России (1999), автогонщик, мастер спорта России международного класса, президент Marussia Motors, директор инженерного департамента команды Формулы-1 «Маруся».

Николай Владимирович Фоменко (30 апреля 1962, Ленинград, СССР). Мать Николая — Галина Николаевна (в девичестве Фёдорова) — в прошлом балерина, преподавала в Училище им. Вагановой, а потом из-за травмы мениска стала инженером-строителем.

Николай учился в школе № 222, переквалифицированной в то время в школу олимпийского резерва.

После школы окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК).

На президентских выборах 2012 года агитировал за кандидата Путина В. В., снявшись в рекламном ролике.

1980—1985 — первая жена Елена — дочь народного артиста СССР Рэма Лебедева и актрисы Ленинградского ТЮЗа Людмилы Красиковой, дочь Екатерина Гришковец (род. 1981) (фамилия по мужу) окончила факультет международной журналистики МГИМО, в 2004 году работала в газете «КоммерсантЪ», внучка Аглая (2004), внучка Маша (2005)

1985—1995 — вторая жена Людмила Гончарук — солистка ансамбля армейского танца

1995—2008 — третья жена Мария Голубкина — актриса театра и кино, дочь народной артистки РСФСР Ларисы Голубкиной и режиссёра-документалиста Николая Щербинского-Арсеньева, дочь Анастасия (род. 1998), сын Иван (род. 2002)

Четвёртая жена - Кутобаева (Фоменко) Наталия Владимировна (род. 1975), была пресс-секретарём губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, с 2011 года — руководитель Пресс-службы Совета Федерации. Любит автомобили и экстремальные виды спорта, серьёзно увлекалась виндсерфингом, сын Василий (род. 2009).

Во время учёбы в институте, в 1983 году вместе с Максимом Леонидовым и Дмитрием Рубиным организовал музыкальную группу «Секрет». Группа имела огромный успех в СССР с середины 1980-х до начала 1990-х годов. Был автором музыки и слов ко многим песням группы («Привет», «Домой», «Моя любовь на пятом этаже», «Ленинградское время», «В жарких странах» и др.)[источник не указан 382 дня]. После ухода Леонидова из группы был автором музыки и слов почти ко всем песням, вплоть до своего ухода

Покинул группу в 1996 году. Несколько раз возвращался и покидал группу. Окончательно вернулся в группу в 2010 году. В 2013 году вместе с группой исполнил главную песню из фильма «Ёлки 3».

В 1998 году снимался в клипе «Люби его» с Алёной Апиной.

В телепередаче «Неголубой огонек» (РЕН ТВ, 2005 год) совместно с группой «Бобры» исполнил песню «Идет солдат по городу» (музыка Владимира Шаинского, оригинальный текст Михаила Танича).

В кино Фоменко сначала появился в эпизодических ролях в картинах «Скорость» (1983), «Как стать звездой» (1986), «Анекдоты» (1990)

Первой крупной ролью стал Коля в фильме Владимира Машкова «Сирота казанская» (1997).

В театре Фоменко играл главные роли в таких спектаклях, как «Саранча», «Трубач на площади», «Что случилось в зоопарке», «Собачье сердце» и «Трёхгрошовая опера».

С 1995 года Фоменко работает на Русском радио. С 1996 по 2009 год его голос звучал в заставках рекламной службы «Русского радио», где он рассказывал шутки. Также вёл несколько программ на радио.

Русские гвозди (1995—2003, 2010)
Доброе утро, Вьетнам! (1997—1999)
Прокол (2003)
Громкие дела (2009—2011, Русская служба новостей)
Награды:

Лауреат премии ТЭФИ-98 за программу «Перехват»;

Три премии «Овация» — за программы «Оба-на», «Русские гвозди», «Империя страсти».

В 2009 году BBC Worldwide на телевизионном канале РЕН ТВ выпустила русскоязычную версию программы Top Gear. В качестве одного из ведущих выступал Николай Фоменко.

Интерес к автоспорту появился у Николая Фоменко ещё во время учёбы в институте, он тренировался на «Ладе», пытался всерьёз заниматься картингом, но тогда в Ленинграде для этого не было возможностей.

В 1994 году Влад Листьев пригласил Николая в команду звёзд на так называемые «Гонки на выживание». Он начал серьёзно заниматься тренировками под руководством Игоря Кузнецова. Итогом годовых тренировок и заездов стали несколько побед в «Гонках на выживание» в 1996 году, а потом и бронзовая награда в кубке «Даниан» по ралли-кроссу.

В сезоне 1997 года Николай Фоменко трижды поднимался на третью ступень пьедестала уже в шоссейно-кольцевых гонках в составе команды «Miller Pilot» и в итоге завоевал звание чемпиона России. В том же году он стал бронзовым призёром Открытого первенства Санкт-Петербурга.

Вместе с Николаем начинает выступать один из самых знаменитых российских гонщиков Алексей Васильев.

В 1998 стал серебряным призёром зимних трековых гонок на ипподроме Московской области.

В 1999 участвовал в чемпионате России по кольцевым автогонкам в классе «Туризм».

В 2000 году Николай Фоменко и Алексей Васильев в составе команды «ТНК racing team» продолжили участие в чемпионате России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе «Туризм-1600». Несмотря на то, что для Николая сезон начался тяжёлой аварией, команда «ТНК racing team» добилась впечатляющих результатов, а Николай повторил своё высшее достижение в автоспорте, в составе команды добившись титула «Чемпион России». «ТНК racing team» стала первой российской командой, которая получила право участвовать в Чемпионате Европы по классу «Гран Туринг» (Grand Touring).

В 2000 году Николай Фоменко за победу в чемпионате России стал мастером спорта России по автоспорту. (По другому источнику, это случилось в 2002 году).

2001 — участие в чемпионате мира FIA GT с Freisinger Motorsport (9 этапов).

2002 — участие в чемпионата мира FIA GT с RWS Motorsport (10 этапов), 6-е место на трассе Донингтон Парк (Великобритания). Участие в гонках «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга».

2003 — участие в чемпионате мира FIA GT с RWS Motorsport (10 этапов), 4-е место на трассе Энна-Пергуза (Италия). Николаю Фоменко присвоено звание мастер спорта России международного Класса.

В 2004 году в составе команды Freisinger YUKOS Motorsport стал победителем международного чемпионата по автогонкам FIA Grand Touring в классе N-GT. В ходе сезона впервые поднялся на подиум в гонке в Маньи-Куре (Франция), заняв 3 место. Кроме того, в 2004 году вошёл в первый российский экипаж, принявший участие в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

В конце 2004 года стал главным редактором автомобильного журнала «Автопилот», занимал эту должность до конца 2008 года.

В 2005 году основал команду «Russian Age Racing», которая стала первой гоночной командой с российской лицензией, выступающей в чемпионате FIA GT. Вторая попытка выступления российской команды в Ле Мане завершилась финишем на 5 месте в GT1.

C 2005 года в качестве руководителя «Russian Age Racing» открыл молодёжную программу для талантливых российских пилотов. Тренирует 16-летнего гонщика Ивана Лукашевича, выступающего в серии Formula Palmer Audi при поддержке «Ауди Россия».

В 2007 году озвучил русскую версию игры Need for Speed: ProStreet.

2 февраля 2011 года возглавил инженерный департамент команды Формулы-1 Marussia Virgin Racing.

ru.wikipedia.org

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости