Впервые измерена продолжительность суток на экзопланете

6 мая 2014 в 16:03

Планета Beta Pictoris b, за которой велись наблюдения с телескопа ESO, вращается вокруг звезды Бета Живописца на расстоянии около 63 световых лет от Земли. Расстояние между экзопланетой и звездой всего лишь в восемь раз больше расстояния между Землей и Солнцем, таким образом планета Beta Pictoris b из всех экзопланет, для которых удалось получить прямые изображения, находится ближе всех к своей звезде.

Как выяснилось, скорость экваториального вращения этой планеты составляет почти 100 000 километров в час (у Земли этот показатель равен 1674,4 км/ч), то есть день на ней продолжается всего восемь часов. При этом астрономы полагают, что Beta Pictoris b очень молодая планета. Ее возраст оценивается всего в 20 млн. лет (у Земли – 4,5 млрд.). В ходе дальнейшего развития она будет охлаждаться и сжиматься, а значит скорость ее вращения еще увеличится. Сейчас планета Beta Pictoris b в 16 раз превосходит Землю по размеру и в 3 тысячи раз по массе, сообщает Полит.ру.

Результаты исследования коллектив астрономов из Лейденского университета и Нидерландского института космических исследований (SRON Netherlands Institute for Space Research) опубликовал в журнале Nature.

По информации topnews.ru