Астрономы создали первую реалистичную виртуальную Вселенную

Впервые ученым удалось с помощью компьютерного моделирования максимально реалистично воссоздать эволюцию Вселенной. Этот способ, получившее название «Illustris», позволяет смоделировать 13 млрд лет космической эволюции в кубе со сторонами в 350 млн световых лет с невероятно высоким разрешением.

По словам ведущего автора исследований Марка Вогельсбергера (Mark Vogelsberger), до сих пор ни один способ не давал возможности воссоздавать Вселенную одновременно в больших и малых масштабах.

О результатах проведенного моделирования сообщается в статье, опубликованной сегодня года в журнале Nature.

Для воссоздания эволюции Вселенной с высокой точностью «Illustris» использует сложную компьютерную программу, модели учитывают, как нормальную материю, так и темную. Для этого используется 12 млрд 3D пикселей.

На разработку программы Illustris ученым потребовалось пять лет. Фактические расчеты заняли 3 месяца — было задействовано в общей сложности 8000 процессов; все они проходили параллельно. Если бы для работы использовался обычный персональный компьютер, то на все расчёты потребовалось бы по меньшей мере 2000 лет.

Компьютерное моделирование начинает воссоздавать эволюцию Вселенной примерно по истечению 12 млн лет после Большого Взрыва. К достижению нынешнего этапа эволюции в «кубе» было смоделировано более 41 тысячи галактик. «Illustris» позволило максимально реалистично воссоздать форму спиральных галактик, таких как Млечный Путь, а также эллиптических галактик. Кроме того, были построены довольно крупные структуры, такие как галактические пузыри и пустоты космической «паутины». В небольших масштабах безупречно воссоздан химический состав отдельных галактик, - сообщает astronews.ru