В России предложили создать «метановую ракету» на новом двигателе

Крупнейший в России производитель ракетной техники — самарское ЦСКБ «Прогресс» видит будущее российских ракет-носителей в использовании метана. Предполагается, что использование двигателей, работающих на сжиженном природном газе, позволит снизить стоимость пуска, пишут "Известия". По мнению разработчиков, это сделает полёты более дешёвыми и экологичными.

По предварительным подсчетам, использование на носителях сверхтяжелого класса сжиженного природного газа в сочетании с жидким кислородом позволит снизить стоимость запуска в полтора-два раза, пишет pronedra.ru. Издание пишет, что предлагаемое горючее является перспективным, активно осваивается другими отраслями промышленности, обладает более широкой сырьевой базой по сравнению с керосином и низкой стоимостью. Тем более, что, по мнению разработчиков, через 30-50 лет возникнут проблемы при производстве керосина из-за нехватки сырья.

Между тем в Роскосмосе отметили, что предложение самарских разработчиков пройдёт экспертизу. Не все согласны, что ракеты на природном газе – хорошая идея. «Мы рискуем проиграть конкуренцию США, где система SLS (Space Launch System — сверхтяжелая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты) создается с использованием уже проверенных на шаттлах твердотопливных ускорителей. У них первый полет SLS намечен на 2017 год. У нас сверхтяжелый носитель, если начнем для него делать принципиально новый для нас двигатель, дай бог, появится году к 2030», - сообщил russian.rt.com пожелавший остаться неизвестным специалист по двигателям.

Возможность использования сжиженного газа в качестве ракетного топлива рассматривается уже на протяжении десятков лет, однако сейчас есть только экспериментальные образцы таких двигателей.

Фото zonatex.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости