Открыта экзопланета, которая находится на рекордном расстоянии от своей звезды

Не так много экзопланет, которые удалось открыть методом прямого отображения, однако, недавно этот список пополнился – газовым гигантом GU Psc b. Эта экзопланета вращается вокруг звезды GU Psc, масса которой в три раза менье массы Солнца, расположенной в в большом зодиакальном созвездии Рыбы на расстоянии 157 световых лет от Солнца.

Эту планету открыла международная исследовательская группа под руководством аспиранта кафедры физики в Университете Монреаля Мари-Ив Нод (Marie-Ève Naud) с помощью данных, полученных от Gemini Observatories, Observatoire Mont-Mégantic (OMM), Canada-France-Hawaii Telescope (CFHT) и W.M. Keck Observatory.

Расстояние между GU Psc b и ее звездой в 2000 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца (это рекорд для экзопланет). С учетом этих данных, астрономы высчитали, что для совершения полного оборота вокруг своей звезды GU Psc b необходимо по меньшей мере 80 тысяч земных лет.

Для получения изображений экзопланеты исследователи также использовали огромнейшее расстояние между планетой и её звездой. Сравнивая изображения, полученные OMM и CFHT в различных диапазонах световых волн, астрономы смогли правильно идентифицировать экзопланету.

В инфракрасном свете планеты намного ярче, чем в видимом диапазоне. Именно это и позволило идентифицировать GU Psc b.

Прямые наблюдения за планетой не дают возможности определить её массу. Вместо этого, исследователи использовали теоретические модели планетарного развития, чтобы определить её особенности. Световой спектр GU Psc b, полученный посредством Gemini North Observatory, учёные сравнили с моделями, и с помощью этой техники определили, что температура экзопланеты составляет приблизительно 800 С. Зная приблизительный возраст GU Psc b, благодаря её положению в AB Doradus, ученым удалось определить и массу планеты, которая в 9-13 раз больше массы Юпитера.

Сейчас команда исследователей приступила к реализации проекта по наблюдению за несколькими сотнями звезд и открытию менее массивных планет, чем GU Psc b, с аналогичными орбитами.

По информации astronews.ru