Открытие ученых: еще до рождения можно сказать, будут ли у ребенка психические отклонения

17 мая 2014 в 10:54

Солковский институт выяснил, что шизофрения развивается еще на внутриутробной стадии, передает Medical News Today. До этого специалистам удавалось исследовать шизофрению только по мозгу уже умерших людей. Но это затрудняло определение времени появления первых патологических изменений. Ведь процесс старения, стресс, прием препаратов могут сказаться на строении мозга человека.

Специалисты решили пойти другим путем. Они взяли клетки кожи пациентов и вернули их на раннюю стадию развития (в форму стволовых клеток). Затем эти стволовые клетки выросли в нервные клетки-предшественники (нейроны ранней фазы развития, схожие с теми, что можно найти в эмбрионе). В общей сложности ученые создали клетки-предшественники на материале 4 пациентов с шизофренией и 6 здоровых добровольцев.

По информации meddaily.ru