В 2030 году в России появится система для обнаружения метеоритов

К 2030 году в России могут разработать систему обнаружения опасных для Земли космических объектов, сообщил директор института астрономии РАН Борис Шустов. За 13 лет в атмосферу Земли вторглись 26 астероидов. В нашей стране проблема особенно актуальна после падения Челябинского болида в феврале 2013 года. Тогда пострадали более 1,6 тысячи человек, экономический ущерб составил свыше 1,2 миллиарда рублей.

По словам ученого, эта система будет включать как наземные, так и космические средства. Борис Шустов назвал активно развивающейся областью баллистики работу по изменению траектории полета астероидов. Ученый уверен, что в этой сфере в скором времени будут получены результаты.

На сегодняшний день аналогичной системы обнаружения космических тел нет ни в одной стране.

Следует отметить, что в Америке государственный бюджет по астероидной опасности сегодня составляет $60 млн., при этом год назад он был втрое меньше - $20 млн. Кроме того, в NASA уже в начале 20-х годов планируют доставить астероид на орбиту Луны, а затем высадить десант космонавтов на его поверхность, сообщает informing.ru. В  рамках миссии по поимке астероида будет проведена демонстрация одного из способов защиты нашей планеты, - первые космические испытания так называемого «улучшенного гравитационного тягача». Этот метод предполагает использование автоматического зонда, который в течение нескольких лет или месяцев летая рядом с астероидом, постепенно будет изменять его траекторию полета (посредством гравитационного «буксира»).