NASA и Slooh просят помощи любителей в поиске околоземных астероидов

Американское Космическое Агентство NASA и сеть телескопов Slooh подписали новое соглашение, которое дает возможность простым гражданам наблюдать за околоземными астероидами посредством телескопов Slooh.

Это соглашение было подписано в рамках программы NASA Asteroid Grand Challenge (так же в рамках этой программы планируется поимка и изменение курса астероида для его дальнейших исследований). Основная цель, которую преследовали две организации, подписывающие соглашение – показать астрономам-любителям, как изучать астероиды после того, как они уже были открыты профессионалами, исходя из их свойств, таких, как размер, вращение и отражательная способность.

Кроме того, проект Slooh установит 10 дополнительных телескопов в Институте Астрофизики на Канарских Островах. Основная цель – открыть новые астероиды, помимо 10957 уже открытых (1472 из которых признаны «потенциально опасными». Астрономы считают, что на данный момент открыто лишь 30% астероидов, диаметр которых превышает 140 метров, и менее 1% 30-метровых астероидов. Что касается астероидов большего размера (более 1 километра в диаметре) – их открыто около 90%.

По информации astronews.ru