Американские ученые нашли источники воды на Луне

27 мая 2014 в 13:12

Американские ученые уточнили расположение источника воды на Луне. Как выяснилось, некоторые участки естественного спутника Земли более влажные, чем другие. Об этом свидетельствует анализ лунных пород - базальтовых и вулканического стекла.

Учёные установили, что концентрация молекул воды и их химический состав варьируется в зависимости от типа породы и от места нахождения. Порода, в которой были обнаружены молекулы, сопоставимы с породой земной мантии, в которой присутствие влаги является нормальным. Другие камни, привезенные астронавтами с Луны, имеют явно базальтовое происхождение и полностью сухие, сообщает tv100.ru.

Ещё 6 лет назад в среде ученых бытовало мнение, что Луна - это безводное космическое образование, но последние находки заставили исследователей пересмотреть свои взгляды. По словам авторов работы, подобное открытие в перспективе позволит понять механизм постепенного формирования земного спутника, а не его резкого появления возле нашей планеты.