Госдума поставит "Яндекс" перед выбором: либо статус СМИ, либо отказ от новостей

Проблемой того, является агрегатор новостей "Яндекса" средством массовой информации или же нет, вплотную занялись в Госдуме. Впрочем, этого и стоило ожидать, после того как тему поднял президент Владимир Путин, а затем инициативу взял в свои руки депутат Андрей Луговой.

"Когда поисковик набрал слишком серьезный размах, и дает уже свой комментарий, и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что "Яндекс.Новости" реально является СМИ", - рассказал первый зампредседателя комитета по информполитике Вадим Деньгин газете РБК Daily, которая задала законодателям вопрос о будущем поисковика.

Коллега Деньгина подтверждает, что работа в этом направлении ведется, отмечая, что закон будет касаться не одного лишь "Яндекса" - ресурсы такого рода могут получить статус "гибридных СМИ".

В объяснения на тот счет, что "Яндекс" не генерирует новостной контент - сервис показывает заголовки только самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию - в Госдуме не верят. Как и в то, что подбор сообщений в "Яндекс.Новостях" полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору.

Топ "Яндекс.Новостей" формируется не автоматически, новости модерируются и выдаются под определенным углом, уверен третий собеседник издания в Госдуме. По сути, "Яндекс.Новости" выполняют работу СМИ - делают выжимку из новостей так, чтобы читатель сразу мог ухватить их суть, интерпретируя их, добавляет еще один парламентарий.

Точку в споре о том, является "Яндекс.Новости" СМИ или нет, должна поставить Генпрокуратура - ответа оттуда дожидается депутат Луговой.

По информации newsru.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости