http://www.teleport2001.ru/teleport2001-ru/2014-06-05/46732-budni-amurskoy-aviabazy.html

Будни Амурской авиабазы

Поделиться новостью:

5 июня 2014 в 10:26

Весну амурчане ждут с нетерпением, и в это же время, как правило, наступает пожароопасный сезон. Тепло в этом году наступило не типично рано: пожароопасный период объявлен 28 марта, что на несколько недель раньше, чем в прошлые годы. По данным на конец мая 2014 года, зафиксировано 508 пожаров, что обгоняет статистику прошлых лет. С помощью авиации ГАУ Амурской области обнаружено 432 пожара, потушено 456 пожаров по области. На сегодняшний день налет часов на патруле составил более 800 , более 700 часов - на тушении пожаров. В ходе тушения пожаров воздушными судами учреждения сделано 2100 взлет-посадок, перевезено 3200 человек. Задействовано 93 работника парашютно-десантной службы, 6 экипажей Ми-8, 10 экипажей Ан-2, 7 летчиков-наблюдателей. Штат парашютистов является постоянным и высокопрофессиональным, сотрудники постоянно проходят обучение и тренировки перед началом каждого пожароопасного периода.

Пять авиаотделений и один авиаотряд Авиабазы ведут авиапатрулирование на общей площади 30,5 миллионов гектаров.
В структуру учреждения входят: авиаотряд в Свободном и пять авиационных отделений в Свободном (филиал - в в Новокиевском Увале), в Зее, Магдагачи, Февральске и Архаре (с филиалом в Новобурейске), а также регионально-диспетчерская служба в Благовещенске, на базе которой в пожароопасный  период разворачивается региональный штаб по тушению пожаров на территории Амурской области. Ликвидация пожаров зависит от многих факторов, в том числе и от количества задействованной техники. На сегодняшний день в собственности авиабазы 11 самолетов Ан-2 и 5 вертолетов Ми-8.
Во время пожароопасного периода в коллективе Авиабазы не существует обычного распорядка дня, диспетчеры, летчики, парашютисты-десантники и многие другие трудятся по мере сил, чтобы предотвратить пожары на территории Приамурья.


Помимо защиты лесов, Амурская авиабаза выполняет аварийно-спасательные и поисковые работы, осуществляет перевозку грузов и пассажиров, аэрофотосъемку, патрулируют линии электропередач, осуществляют наземное обслуживание воздушных судов,  производят авиационно-химические работы, экскурсионные полеты над городом и многое другое. Для северных районов, малая авиация является единственной транспортной нитью, связывающей с центральными районами области, летчики осуществляют доставку почты, лекарств, продуктов. Сегодня самолеты летают по направлениям: Зея-Октябрьский-Зея, Зея-Береговой-Хвойный-Горный-Бомнак-Зея, Благовещенск-Свободный-Февральск-Экимчан-Благовещенск. Помимо этого, Авиабаза не обходит стороной и туристов, нуждающихся в доставке в труднопроходимые районы области.
С 1 января по 1 мая 2014 года перевезено 80120 кг груза и 4236 пассажиров.
Не так давно в Свободном заработал ангар авиационно-технической базы, это позволяет обслуживать технику в любое время суток, сокращает сроки ремонтов, повышает безопасность полетов, улучшает условия работы персонала.

На сегодняшний день, Амурская авиабаза может также гордиться модернизацией авиапарка. Первый шаг по возрождения российской региональной авиации был сделан, когда на ремоторизацию ГАУ Амурской области «Авиабаза» отправила 2 самолета Ан-2. В этом помог Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Ими разработана программа модернизации самолета Ан-2, то есть произошла замена старого поршневого двигателя на турбовинтовой.
«Ремоторизация парка Ан-2 необходима на сегодняшний день, так как отечественная авиационная отрасль не может предложить нам что-то новое и мы вынуждены идти по пути усовершенствования парка Ан-2»,  - говорит начальник ГАУ Амурской области «Авиабаза»,-  Михаил Ковалев.
Недавно после ремоторизации вернулся один из самолетов Ан-2, теперь гордо носящий название «Турбовинтовой самолет Амурской области» (ТВС-2 АМ). Стоимость ремоторизации составила 35 миллионов рублей. Но казалось бы немалая сумма была потрачена не просто так! Наши самолеты станут конкурентоспособными и как минимум в 4 раз дешевле иностранных аналогов. У самолета улучшились взлетно-посадочные характеристики. Новому двигателю требуется в несколько раз меньше масла,  и его надежность в 5 раз выше старого. Он также позволяет снизить на 10% фактический расход топлива. Дальность полета увеличивается с 800 до 1400 км. И что  немаловажно – заправляется самолет авиационным керосином, который в 3 раза дешевле авиационного бензина. То есть, модернизированный самолет с новым двигателем получает календарный срок эксплуатации 10 лет и 7 тысяч часов работы двигателя. Пока статья готовилась к публикации Авиабаза  получила  второй такой же модернизированный самолет. Таким образом, Амурская область – первый регион, получивший в работу улучшенные самолеты!
А это значит, что  укрепление материальной базы -  ремоторизация авиапарка – первый шаг на пути реформирования малой авиации Амурской области!





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.