Две новые планеты обнаружили ученые в системе звезды Каптейна

Команда ученых под руководством астрономов лондонского университета Queen Mary University, сообщает об открытии двух планет, которые вращаются по орбите звезды Каптейна, одной из самых старых звезд, найденных поблизости от Солнца. Одна из этих планет может быть даже пригодна для жизни, так как расстояние от нее до звезды допускает существование воды в жидком виде на ее поверхности.

Звезда Каптейна, открытая в конце 19 века, является второй по скорости самой быстрой звездой из известных и принадлежит к галактической оболочке – облаку звезд, которые вращаются по орбите нашей галактики. Ее масса в три раза меньше, чем солнечная. Этого красного карлика можно увидеть в любительский телескоп в созвездии Живописца.

Астрономы воспользовались новыми данными спектрометра HARPS, установленного в обсерватории La Silla в Чили, для того, чтобы измерить крошечные колебания в движении звезды. Кроме того, в исследовании использовались данные двух спектрометров с более высоким разрешением: HIRES (Keck Observatory) и PFS (Magellan/Las Campanas Observatory).

На основании этих данных, планета Kapetyn b как минимум в пять раз массивнее Земли, ее орбитальный период – 48 дней. То есть, на планете достаточно тепло для того, чтобы на ее поверхности могла существовать вода в жидком виде. Вторая планета, - Kapteyn c - представляет собой более массивную «супер-Землю»; ее год продолжается 121 день и астрономы считают, что на ней слишком холодно для того, чтобы там могла существовать вода в жидком виде.

На данный момент известно лишь несколько характеристик планет: примерная масса, орбитальные периоды и расстояние до звезды. Исследуя атмосферу этих планет с помощью инструментов следующего поколения, ученые попытаются узнать, есть ли там на самом деле вода.

Расстояние от Земли до звезды Каптейна – всего 13 световых лет, - сообщает astronews.ru