Астрономы обнаружили первого представителя класса звезд

6 июня 2014 в 16:10

Учёным удалось обнаружить первого представителя класса звезд, теорию о существовании которых в 1975 году предположили американский физик Кип Торн (Kip Thorne) и астроном Анна Житков (Anna Żytkow). На тот момент гипотетические звездные объекты, которые по сути представляют собой гибриды красных сверхгигантов и нейтронных звезд, получили название «объекты Торна-Житков». Самым главным их отличием является химическая сигнатура — результат уникальных химических процессов, происходящих в недрах звезды.

В то время, как обычные красные сверхгиганты получают энергию за счет ядерного синтеза, происходящего в их ядрах, объекты Торна-Житков «питаются» от необычной активности поглощённых нейтронный звёзд в их ядрах.

Статья, посвящённая результатам исследования, должна в ближайшее время появиться в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society Letters.

Открытие было сделано астнономами с помощью 6,5-метрового телескопа Magellan Clay telescope, который находится в чилийской Обсерватории Лас-Кампанас. С его помощью они исследовали спектры света, исходящего от очевидных красных сверхгигантов, выясняя, какими именно химическими элементами представлены эти массивные звезды. Спектр звезды HV 2112, расположенной в Малом Магеллановым Облаке, был совершенно нехарактерным для этого вида звезд. Внимательно изучив тонкие линии спектра, ученые обнаружили, что они содержат излишний рубидий, литий и молибден. Высокая концентрация этих трёх элементов при температурах, типичных для красных сверхгигантов, является уникальной сигнатурой объекта Торна-Житков.

Команда исследователей сейчас делает все возможное для того, чтобы выявить у HV 2112 как можно больше химических особенностей, соответствующих теоретическим моделям. При этом, авторы исследования допускают, что могут заблуждаться, относя HV 2112 к объектам Торна-Житков, так как имеются некоторые несоответствия между теоретической моделью и полученными данными, - сообщает astronews.ru