Карликовые галактики не вписываются в стандартную космологическую модель

Спутниковые карликовые галактики на окраинах Млечного Пути по соседству с Андромедой не вписываются с общепринятую модель галактического образования.

Это «несповпадение» поднимает вопросы о точности стандартной космологической модели.

Препринт исследовательской работы, принятой к публикации изданием Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, доступен сейчас онлайн на сайте Arxiv.

Стандартная модель гласит, что спутниковые карликовые галактики в Млечном Пути и Андромеде должны «вести себя» определенным образом: галактики должны были быть образованы в гало темной материи, широко распространены и должны двигаться в случайном направлении, хаотично.

Марсель Павловский (Marcel Pawlowski), ведущий автор исследования, утверждает, что на самом деле астрономы наблюдают совсем другую картину: спутниковые галактики находятся в огромном диске и движутся в одном направлении внутри этого диска, подобно тому, как планеты в Солнечной Системе двигаются в одном направлении вокруг Солнца.

В Млечном Пути карликовые галактики и сопутствующие звездные кластеры и звездные потоки находятся в так называемой Магеллановой плоскости (которую авторы работы называют Обширной Полярной Структурой (Vast Polar Structure)), а в Андромеде половина спутников находится в Большой Плоскости Андромеды.

С помощью компьютеров исследователи смоделировали наблюдения, используя те же данные, что использовались в последних научных работах, и обнаружили, что лишь одна из нескольких тысяч моделей вписывается в результаты реальных наблюдений за галактиками-спутниками Млечного Пути.

Авторы работы предполагают, что может существовать еще одно объяснение для карликовых спутниковых галактик: столкновение между двумя галактиками, в результате которого от обеих галактик было «оторвано» вещество и отброшено на большое расстояние, - они сравнивают это с приливами на Земле. Получившиеся в результате приливные карликовые галактики сформировались из останков.

Группа продолжит исследование приливных карликовых галактик и проверит вероятность еще одной альтернативы стандартной модели – модифицированной гравитации,- сообщает AstroNews.ru