К Земле летит комета класса домаклоидов

20 июня 2014 в 09:38

Астероид 2013 UQ4, открытый Каталинским Небесным Обзором 23 октября 201 года, до начала этого года не представлял большого интереса для ученых. Однако, после в начале этого года, астрономы обнаружили, что он начал испускать кому, подобно комете. Затем, 7 мая, Тарас Приставский и Артем Новичонок, после дополнительных наблюдений, пришли к выводу, что объект 2013 UQ4 на самом деле представляет собой активную комету.

В прошлом месяце яркость 2013 UQ4 составляла +13, объект был виден в южном полушарии в достаточно мощные телескопы. Однако, в ближайшие недели, согласно прогнозам, яркость кометы должна увеличиться.

2013 UQ4 принадлежит к классу объектов, известных как дамоклоиды. Они представляют собой долгопериодические объекты с ретроградной и высокой эксцентрической орбитой.

К концу июня яркость 2013 UQ4 должна достигнуть +10-й величины; тогда объект можно будет увидеть с помощью бинокля.

Комета 2013 UQ4 Catalina достигнет перигелия 6-го июля, а через четыре дня после этого приблизится на максимальное расстояние – 47 миллионов километров – к Земле. Тогда она может достигнуть максимальной яркости +7, - сообщает astronews.ru