Астрономы обнаружили органическую загадку Большого Магелланового Облака

Группа органических химических веществ, которые на Земле сегодня считаются загрязняющими и канцерогенными, однако, по общему мнению, являющихся основой происхождения жизни, может быть ответом на вопрос, как богатые углеродом химические соединения, которые образуются в звездах, «обрабатываются и перерабатываются» в космическом пространстве.

Ученые исследовали, как полициклические ароматические углеводороды (PAH) создаются в стареющих звездах спутниковой галактики Млечного Пути – в Большом Магеллановом Облаке. Они обнаружили, что типы PAH, найденные в атмосферах этих звезд, намного более вариативны, чем PAH, которые мы можем наблюдать в нашей галактике.

Ученых это удивило, потому что более ранние исследования PAH в межзвездной пыли в Большом Магеллановом Облаке показывали, что они очень похожи на такие же вещества во Млечном Пути. Ученые предполагают, что эти органические молекулы «обрабатываются» и изменяют свой состав вскоре после того, как их отбрасывают умирающие звезды, и они пополняют вещество галактики. Умирающие звезды в соседней галактике содержат больше углерода, чем звезды Млечного Пути.

Исследователи наблюдали за 24 тщательно отобранными звездами с помощью космического телескопа Spitzer (Спитцер) и анализировали их свет, чтобы найти, что связывает их с PAH. Звезды питают ядерные реакции, которые происходят в их ядрах, «конвертируя» водород в гелий. К концу жизни низкомассивные звезды, подобные Солнцу, потребляют весь водород своего ядра, и начинают «конвертировать» гелий в кислород и углерод. В конце концов, они исчерпывают свой запас топлива и начинают сбрасывать свои внешние слои, создавая туманность вокруг центрального белого карлика. Газ и молекулы из этой туманности через некоторое время смешиваются с межзвездной средой. Команда ученых в своем исследовании сфокусировалась на звездах, которые, судя по виду, находились в процессе слияния углерода.

По мнению исследователей, по мере эволюции центральной звезды, возрастающее излучение влияет на состав PAH, что приводит к их большему разнообразию. При этом, как только PAH смешиваются с межзвездной средой, это разнообразие уменьшается. Возможно, ультрафиолетовое излучение изменяет профили PAH. А может быть, PAH вновь перерабатываются в межзвездной среде, изменяя свой состав, - сообщает AstroNews.ru