Астрономы обнаружили необычную сверхновую в галактике

Первые снимки, полученные в результате работы проекта Dark Energy Survey (DES) после его старта в августе 2013 года, показали ученым редкую, «сверхъяркую» сверхновую, взрыв которой произошел в галактике, расположенной на расстоянии 7,8 миллиардов световых лет от нас. Звездный взрыв, получивший название DES13S2cmm, превосходит по яркости большую часть галактик во Вселенной, и все еще виден на снимках, сделанных шесть месяцев спустя, в начале первого года из пяти лет наблюдений DES. Сверхновая была открыта Андреасом Пападопулосом, аспирантом Университета Портсмута.

Сверхъяркие сверхновые были открыты относительно недавно, а как отдельный класс объектов их признали лишь пять лет назад. Эти космические взрывы в 10-50 раз ярче на пике, чем самые яркие «нормального» типа, и, в отличие от других сверхновых, их происхождение пока непонятно ученым.

DES13S2cmm выделяется даже среди объектов этой относительно малочисленной группы. Ее яркость угасает намного медленнее, чем большая часть других сверхъярких сверхновых, которые удалось наблюдать на сегодняшний день. Это изменение яркости со временем, или «световая кривая», рассказывает о механизмах, которые стали причиной взрыва и составе «выбрасываемого» вещества.

Доктор Марк Салливан (Mark Sullivan) из Саутхемптонского Университета руководил программой сбора спектроскопии DES13S2cmm с помощью телескопа Very Large Telescope в Чили. По его словам, ее необычное, медленное угасание сначала не было явным, но, по мере получения большего количества данных, обратив внимание на то, что яркость сверхновой перестала угасать, ученые задались вопросом, что же это такое. Сейчас ученые пытаются найти объяснения происхождению DES13S2cmm, рассматривая различные варианты, - сообщает AstroNews.ru