Астрономы получили загадочный рентген-сигнал из галактики

Во время подробного исследования галактических скоплений с помощью космической рентген-обсерватории Chandra и телескопа XMM-Newton ученые были озадачены загадочным рентген-сигналом. Они считают, что, возможно, источником рентген-излучения является распад стерильных нейтрино, - частиц, которые являются возможными кандидатами на составляющие темной материи.

Эти данные необходимо подтвердить с помощью дополнительных данных, чтобы исключить другие возможные объяснения и определить, возможно ли, чтобы это была именно темная материя.

Последние данные, полученные телескопами Chandra и XMM-Newton, включают в себя неопределенную эмиссионную линию рентген-излучения, - то есть, пик интенсивности в очень необычном диапазоне рентген-света. Астрономы обнаружили эту эмиссионную линию в галактическом скоплении Персей, с помощью двух телескопов - Chandra и XMM-Newton. Они так же обнаружили эту линию во время комбинированного исследования еще 73 галактических скоплений, которое проводилось с помощью XMM-Newton.

Авторы исследования предполагают, что эта эмиссионная линия могла бы быть сигнатурой распада «стерильных нейтрино». Стерильные нейтрино – это гипотетический вид нейтрино, который, как считается, взаимодействует с нормальной материей только благодаря гравитации. Некоторые ученые предполагают, что стерильные нейтрино могут быть одним из объяснений природы темной материи, - сообщает AstroNews.ru