Остатки «Аннамского метеорита» обнаружили ученые на границе с Финляндией

Метеорит, который 19 апреля этого года «расчертил» небо неподалеку от российско-финской границы, оставил после себя больше, чем просто яркую вспышку. Команда исследователей метеоритов из России, Финляндии и Чешской Республики проверили предполагаемую область падения и недавно нашли там останки неземного происхождения.

Впервые ученым удалось найти метеорит, благодаря скоординированной работе сетевых наблюдений за небесной сферой. Ученые реконструировали траекторию полета метеорного тела и его темный полет (с момента когда метеор перестает светиться до момента, когда он ударяется об землю) с помощью моделей, созданных на основе снимков, видео и сообщений свидетелей происшествия.

Первоначальная масса метеороидного тела, как установили ученые, составляла около 500 килограммов. Трение об атмосферу Земли разбило его на безвредные маленькие осколки. В конце мая, после таяния снегов в место предполагаемого падения метеорита на поиски отправилась экспедиция ученых из разных стран.

Напомним, что 29 мая 2014 года был найден первый фрагмент метеорита, весом 120 грамм. Его обнаружил Николай Кругликов из Уральского Государственного Университета, на лесной дороге, в зоне предполагаемого падения.

На следующий день нашли еще один фрагмент, - на этот раз весом 48 грамм. Несомненно, там находится намного больше останков, однако зелень лесов делает их поиски очень непростым занятием.

Ученые назвали новый метеорит «Аннамским метеоритом», потому что он упал недалеко от реки Аннама, в России. Камни были исследованы и определили, что они являются обыкновенными хондритами, которые представляют собой внешнюю кору астероида, распавшегося на части в результате давно произошедшего столкновения. Более 95% каменистых метеоритов попадает в эту категорию, в том числе знаменитый «Челябинский метеорит», - сообщает AstroNews.ru