Российские банкоматы приспособят для слабовидящих

В ближайшее время в российских банкоматах должны появиться функции, которые помогут пользователям-инвалидам по зрению. С этой просьбой к главе Центробанка Эльвире Набиуллиной обратились общественники. Письмо с соответствующей просьбой написала член комиссии Общественной палаты по добровольчеству и волонтёрству Диана Гурцкая.

По её словам, клавиатуры большинства банкоматов не оборудованы рельефно-точечным шрифтом и не оснащены звуковым сопровождением. «При этом модели банкоматов и их программное обеспечение весьма различаются, и человеку, «живущему наощупь», каждый раз приходится заново адаптироваться к конкретной модели или программе банкомата», - говорится в обращении, которое цитирует «Российская газета».

По словам Гурцкая, необходимо также сделать в банкоматах сервис голосовых подсказок, чтобы незрячий человек смог без проблем узнать, где расположена та или иная кнопка.

«Сегодня шрифт Брайля можно увидеть на кнопках в лифте. Думаю, не составит большого труда со временем сделать доступными и платёжные устройства в магазинах, гостиницах, ресторанах. Тогда оплата банковской картой не составит труда. Именно в таких местах всё должно меняться, чтобы сломать стереотип об ограниченных возможностях», - отметила автор письма.

В свою очередь в Центробанке эту идею готовы поддержать. «Банк России будет оказывать поддержку реализации аналогичных проектов», - сказали изданию в регуляторе.

Отметим, опыт подобной модернизации банкоматов в России уже был во время проведения Олимпийских игр в Сочи. Тогда 795 банкоматов и платёжных терминалов адаптировали для маломобильных групп населения. Там появились голосовые и световизуальные оповещения, специальная клавиатура с телефонной раскладкой и системами тактильных идентификаторов, в том числе шрифтом Брайля.

По информации russian.rt.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости