Ученые обнаружили схожесть почв Марса и Земли

21 июля 2014 в 11:07

Ровер Curiosity проанализировал состав почвы Марса. Оказалось, что он похож на выветриваемые базальтовые пески вулканического происхождения Земли. По словам специалистов, на снимках показаны подобные земным почвенные профили, с потрескавшейся поверхностью, со следами сульфатов, эллипсоидными отверстиями и концентрациями. Подобные почвы встречаются в Сухих Долинах в Антарктике и пустыне Атакама в Чили.

Анализ первой пробы марсианской почвы проводился в два этапа. На первом через специальное сито были отсеяны частицы размером менее 150 микрометров (примерно толщина человеческого волоса). Затем оставшиеся просвечивали рентгеновскими лучами, в результате чего выяснилось, что почва по минералогическому составу похожа на базальтовые материалы со значительными вкраплениями пироксена и оливина – такой грунт часто встречается на Гавайях, в вулканически активных районах, пишет mir24.tv. Уменьшение концентрации фосфора в почвах особенно заинтересовало учёных, так как на Земле это является признаком микробной активности. Древние почвы, по словам специалистов, не доказывают, что Марс когда-то населяли живые организмы, тем не менее они указывают на то, что в прошлом Красная планета была более теплой и влажной.

В настоящее время Curiosity занят изучением верхних и более молодых слоев почвы в кратере, которые, по мнению ученых, менее пригодны для жизни. Специалисты считают, что нужно изучать более древние и глинистые местности, но для этого потребуются новые миссии.

Ранее исследователи из Университета Мичигана доказали, что небольшие количества жидкой воды могут образовываться на Марсен и сегодня — несмотря на его морозы ниже точки замерзания воды. Исследователи обнаружили, что один из видов соли, присутствующей в марсианской почве, может легко растопить лёд при соприкосновении — так же, как это делают соли на скользких зимних пешеходных дорожках и дорогах Земли.