В деле об аварии в московском метро появились новые подозреваемые

В уголовном деле об аварии в московском метрополитене, в результате которой погибли более 20 человек, появились новые подозреваемые, пишут «Известия». Следователи хотят привлечь к ответственности обходчиков путей, проверявших состояние рельсов за несколько часов до аварии, а также рабочих, которые нарушили регламент при установке стрелки.

Басманный суд Москвы 17 июля санкционировал арест двух фигурантов дела о ЧП в столичном метро — Валерия Башматова и Юрия Гордова. По данным следствия, рабочие должны были закрепить стрелку с помощью специальных блокираторов и замка. Однако вместо этого подвижной механизм был зафиксирован обычной металлической проволокой.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сказал, что причиной аварии предположительно стало ненадлежащее проведение работ по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций "Парк Победы" - "Слявянский бульвар". "По версии следствия, стрелочный механизм зафиксировали обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой предположительно и стал причиной аварии", - отметил В. Маркин, высказывание которого приводит пресс-служба СКР.

"После неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути, и они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления. Обходчики были обязаны доложить руководству о выявленном нарушении, после чего движение на линии должно было быть остановлено до устранения неполадок. Однако этого сделано не было". Сейчас следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по ст. 293 УК РФ «Халатность». Кроме того, к уголовной ответственности может быть привлечено и руководство третьей дистанции, отвечавшей за обслуживание Арбатско-Покровской линии московского метро. «Пока руководитель третьей дистанции и его замы отстранены от работы», — сообщил источник.

В настоящий момент проходят экспертизы технического, криминалистического и судебно-медицинского свойства. В совокупности эти исследования помогут выяснить истинные причины катастрофы и выявить круг лиц, которых следует привлечь по делу, как обвиняемых.

Напомним. Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля: на перегоне "Парк Победы"-"Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По последним данным, погибли 23 человека, около 200 пострадали.

По информации газеты "Известия"

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости