Ученые нашли метод точного "взвешивания" галактики

Астрономы Университета Британской Колумбии в сотрудничестве с учеными из других стран смогли подсчитать точную массу галактик Млечный Путь и Андромеда, таким образом, опровергнув теорию о том, что масса этих галактик примерно одинаковая. Для этого ученые создали компьютерные модели, которые показали движение небольших галактик вокруг галактик большего размера – Млечного Пути и Андромеды.

Они измерили скорость, положение и движение спутниковых галактик, и благодаря этим данным смогли узнать о том, какова структура и масса Андромеды и Млечного Пути.

Раньше считалось, что две галактики имеют одинаковую массу, так как их размер и структура похожи, однако ученые обнаружили, что масса Андромеды – в два раза больше, чем масса нашей галактики.

По словам авторов исследования, большая часть массы этих галактик приходится на темную материю, а количество темной материи в Андромеде в два раза больше, чем во Млечном Пути.

Так же ученые в рамках исследования смогли измерить расширение Вселенной, наблюдая за движением «спутниковых галактик», которые вращаются вокруг Млечного Пути и Андромеды.

Ученые были поражены открытию: расширение, которое происходит внутри нашей местной группы галактик, совпадает с расширением в масштабах Вселенной. По их словам, впервые удалось получить подтверждение тому ,что космическое расширение происходит совсем рядом с нами.

Исследователи надеются смоделировать темную материю в нашей галактике, для того, чтобы лучше понимать взаимодействие между темной материей и гравитацией.

Исследование было опубликовано в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По информации astronews.ru