Впервые в истории человечества космический аппарат «Розетта» вышел на орбиту кометы Чурюмова-Герасименко

Космический аппарат «Розетта» впервые в истории человечества не только достиг кометы, но и вышел на ее орбиту. Об этом сообщается на сайте Европейского космического агентства (ЕКА). Скорость аппарата сравнялась со скоростью ядра кометы, и он как бы завис над ней на расстоянии в 100 км.

Ранее земные космические аппараты исследовали кометы в течение короткого времени, пролетая вблизи этих космических тел.

Теперь ученые должны подробнее оценить характеристики кометы, чтобы подготовиться к самой важной фазе проекта - поиску места для посадки спускаемого модуля "Филы". Как ожидается, она состоится  в ноябре этого года. Аппарат должен решить несколько научных задач: определить  параметры ядра кометы; исследовать ее химический состав, изучить изменение ее активности со временем. Все это должно дать новые данные о формировании Солнечной системы, а также о ранних этапах существования Вселенной, сообщает "Российская газета".

Комета 67Р достигнет точки максимального сближения с Солнцем 13 августа 2015 г., находясь на расстоянии 185 млн. км от него, примерно между орбитами Земли и Марса. «Розетта» будет следовать за кометой до конца 2015 года по мере ее удаления от Солнца.

К слову, комета, открытая украинскими астрономами Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко 23 октября 1969 года, оказалась совсем не такой, какой ее представляли до этого. Полученные недавно снимки позволили доказать, что комета 67P/Чурюмова – Герасименко представляет собой контактную двойную систему. Это означает, что она образовалась в результате столкновения двух комет и что у нее есть два ядра.

Ранее ученым впервые удалось измерить температуру кометы. Зонд «Розетта» смог приблизиться к комете 67Р (Чурюмова-Герасименко) на расстояние почти 5 тысяч километров. Выяснилось, что температура 67P равняется 70 градусам Цельсия ниже нуля. Как предположили ученые, 67P запорошена толстым слоем космической пыли, о чем свидетельствует и ее низкое альбедо (отражательная способность), писал Телепорт.