Учеными обнаружена часть мозга, отвечающая за совесть

7 августа 2014 в 14:34

Учёным удалось обнаружить специальную зону в мозге, которая является ответственной за совесть. Находится она в передней части мозга сразу за бровями. Этот участок мозга отвечает за оценку событий и поступков, именно этот участок «выносит вердикт» - правильно или нет мы поступили, опираясь на нравственные категории.

А еще до исследования было определено, что совесть свойственна только человеку. Сравнив мозг макак с участниками научного эксперимента, ученые и нашли в одном из участков мозга небольшое отличие. У приматов не было выявлено маленького шаровидного сгустка ткани, который и помогает нам оценивать различные жизненные поступки, сообщает informing.ru.

В эксперименте приняли участие 25 человек обоего пола и 25 макак. Им было проведено сканирование головного мозга с помощью магнитно-резонансного томографа. Ученые выяснили, что у макак отсутствует одна из 12 секций данного района мозга, и сделали вывод, что именно там и расположена "совесть". Она похожа на маленький шароподобный сгусток нервной ткани, которая получила название “боковой лобный полюс.”

Ко всему прочему, ученые полагают, что обнаруженные участки наделяют людей способностью к стратегическому планированию, позволяют решать одновременно несколько задач. Но главное, дают возможность учиться на ошибках - своих или чужих.