Система Robo-AO занимается исследованием экзопланетных систем

19 августа 2014 в 19:00

Доктор Кристоф Баранек (Christoph Baranec) из Гавайского Университета в составе международной команды ученых воспользовался первой автоматизированной лазерной системой адаптивной оптики Robo-AO для исследования тысяч экзопланет в разрешении, близком к разрешению космического телескопа Hubble.

Результаты, которые проливают свет на формирование экзопланетных систем и подтверждают существование сотен экзопланет, были недавно опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Лазерные системы адаптивной оптики используются в наземных телескопах для того, чтобы избавиться от затуманивающего эффекта атмосферы Земли, таким образом, в процессе съемки с Земли удается получить намного более резкие снимки. Баранек, руководитель научного проекта Robo-AO, руководил разработкой системы Robo-AO на 1,5-метровом телескопе Palomar.

На самом деле, анализ первой части обзора экзопланет Robo-AO/Kepler уже позволяет говорить о некоторых довольно неожиданных результатах. Ученые пришли к выводу, что «горячие Юпитеры» – редкие гигантские экзопланеты на близких орбитах – почти в три раза чаще встречаются в широких двойных звездных системах, чем другие экзопланеты. Кроме того, уникальные возможности Robo-AO позволили открыть еще более редкие объекты: двойные звездные системы, в которых каждая звезда обладает своей собственной системой планет, обнаруженной с помощью телескопа Kepler, - сообщает AstroNews.ru