ESA разрабатывает телескоп для обнаружения опасных для Земли объектов

Обнаружение угрожающих Земле астероидов является крайне непростой задачей отчасти потому, что небо очень обширное. Найти ответ помогли насекомые, так как они давно научились тому, как смотреть в нескольких направлениях одновременно.

В рамках глобальных усилий по поиску таких небесных тел, как астероиды или кометы, Европейское космическое агентство (ESA) занимается разработкой автоматизированного телескопа для ночного обозревания неба.

Этот телескоп будет первым в будущей сети телескопов, полностью сканирующих небо и автоматически определяющих близкие к Земле объекты. При благоприятных условиях система должна обнаруживать любые объекты до 40 метров в диаметре, по крайней мере, за три недели до возможного контакта с ними.

Новый телескоп будет разбивать изображение на 16 меньших изображений для расширения поля зрения, подобно тому, как это происходит в сложных глазах мухи. Для осуществления массового и более дешевого производства конструкция телескопа будет модульной.

Такие телескопы будут обеспечивать производительность, эквивалентную телескопу с диаметром 1 метр, и широкий обзор 6.7° x 6.7°, что, примерно, в 13 раз больше диаметра Луны, видимой с Земли. Разработчики заявляют, что разрешение новых телескопов будет достаточным для определения орбиты любых обнаруженных объектов.

По информации astronews.ru