Физики осуществили квантовую телепортацию на 25 километров

Физикам удалось телепортировать квантовое состояние фотона на расстояние 25 километров, сообщается в научном журнале Nature Photonics. Эксперимент показал, что можно разнести по оптическому волокну два фотона на расстояние в 25 километров. При этом один из фотонов оказался в кристалле. После этого ученые-физики воздействовали на первый фотон еще одним (третьим). Состояние второго фотона, находящегося в кристалле, вследствие этого изменилось.

Исследователи таким образом наблюдали проявление квантовой нелокальности: хотя фотоны были разнесены на расстояние 25 км, изменение состояния одного из них сказалось на другом. Таким образом, исследователям удалось продемонстрировать нелокальность, то пример изменения состояния одного фотона под воздействием другого, находящегося от него на расстоянии. Ранее ученым удалось провести подобный опыт, правда, с меньшим расстоянием.

Эта телепортация именно квантовая потому, что квантовые объекты - атомы - имеют такие свойства, которые обусловлены законами квантового мира, и вооруженным глазом мы их не видим. Кроме того, квантовая телепортация - это перенос не объекта, а только неизвестного квантового состояния одного объекта на другой квантовый объект, пишет журнал Nature Photonics.  В этот раз физикам удалось побить рекорд десятилетней давности, ведь в прошлый раз телепортация получилась лишь на 6 километров. По словам ученых, это достижение может привести к прогрессу в использовании запутанных фотонов в квантовой криптографии.

По информации ufanotes.ru