Суд может вернуть россиянам до 15% от стоимости купленного по завышенной цене товара

Согласно законопроекту, подготовленному в ФАС, россияне смогут самостоятельно отсудить у продавца до 15% от стоимости товара или услуги, если цена на них была необоснованно завышена. Однако в Минэкономразвития инициативу пока не одобрили и отправили законопроект на доработку.

Россияне смогут отсудить у продавца до 15% стоимости товара, если будет установлено, что цена на него была необоснованно завышена. Соответствующий законопроект подготовлен Федеральной антимонопольной службой, пишет «Российская газета».

В ведомстве разработана инициатива, согласно которой в таких случаях граждане могут через суд требовать компенсации. При этом суд сам будет определять методику подсчёта ущерба, нанесённого потребителю.

Если покупатель сочтёт, что его права нарушены, он, имея чек за товар или услугу и доказательство, что в соседнем магазине дешевле (то есть имея чек и оттуда), подаёт иск в суд общей юрисдикции.

Далее газета перечисляет, на что именно, согласно предложенной инициативе, могут жаловаться россияне. В первую очередь это необоснованное установление различных цен на один и тот же товар или тарифов на одну и ту же услугу. Кроме того, можно будет подать в суд за установление банком необоснованно высокой цены финансовой услуги (это касается кредитов) и за установление монопольно высокой цены товара (бензин или тарифы стационарной телефонной сети).

Однако в Минэкономразвития инициативу пока не поддержали, отмечает газета. После проведения экспертизы министерство вынесло отрицательное заключение на документ. В МЭР пояснили, что в законопроекте отсутствует методика определения размера компенсации, и направили его на доработку.

«Возникает опасность, что размер компенсации, которую хозяйствующий субъект должен будет выплатить пострадавшей стороне, может превысить размер реально понесенного ущерба», — высказали опасения в министерстве.

Председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ идею ФАС поддерживает. «Потребитель — заведомо слабая сторона в отношениях с предпринимателями, у него нет собственных юристов, — приводит мнение эксперта издание. — И, в конце концов, он приходит в магазин или банк не для того, чтобы впоследствии ходить по судам, а для приобретения товара или услуги. Поэтому его интересы надо защитить».

По информации russian.rt.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости