Ученые: на любовь к кофе влияют гены

9 октября 2014 в 16:38

Ученые из Гарвардского университета провели масштабное исследование влияния кофеина на здоровье людей в зависимости от их генов. Оказалось, кофемания может быть обусловлена генетическими причинами: специалисты обнаружили шесть особых вариантов генов, связанных с метаболизмом кофеина.

Они подвергли анализу геномы 120 тысяч человек, регулярно употребляющих этот ароматный напиток. В ходе работы над результатами удалось найти два генетических варианта POR и ABCG2, которые связаны с метаболизмом кофеина, а также два варианта (BDNF и SLC6A4), имеющие отношение к системе вознаграждения и отвечающие за удовольствие, получаемое от кофеина. Также были выделены два гена (GCKR и MLXIPL), принимающие участие в переработке глюкозы и липидов.

Ведущий автор исследования Мэрилин Корнелис отмечает, что результаты нового исследования помогут определить, кому напиток будет полезен и в каких количествах. Так как открытые ими наборы генетических вариантов у всех людей разные, то один и тот же выпитый объем кофе может оказывать разный эффект на здоровье: положительный для одних, отрицательный для других, сообщает bfm.ru.