Продажи легковых автомобилей упали в сентябре на 20% в России

Впервые за долгое время падение российского автомобильного рынка несколько замедлилось — в сентябре оно составило 20,1% против 26% в августе. Таким образом, снижение продаж за девять месяцев достигло 13%.

Общая динамика рынка остается довольно слабой, демонстрируя продолжающееся существенное падение объемов сбыта по сравнению с прошлым годом, констатирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

По его оценке, возобновление в сентябре программы утилизации старых автомобилей не дало существенного эффекта. Напомним, что большинство сумевших принять участие в программе концернов предложили скидку в 50 тысяч рублей, которую можно было получить, сдав в утиль десятилетний рыдван и предоставив автосалону акт об утилизации.

Как отметил Шрайбер, АЕБ не прогнозирует фундаментального изменения рыночного тренда в IV квартале 2014 года и сохраняет свой годовой прогноз продаж на уровне 2,45 млн штук, что означает годовое снижение рынка на 12%.

Пожалуй, самой большой неудачей этого года можно назвать динамику продаж американского производителя Chevrolet. Марка, стабильно входившая на протяжении последних лет в первую пятерку по объемам продаж новых автомобилей, летом уступила место японской Toyota, а в сентябре американцы и вовсе потеряли почти половину рынка (49%) и скатились на 8-е место, пропустив вперед Nissan и Volkswagen, хотя у тех тоже было отмечено значительное падение продаж — на 21% и 35% соответственно. В прошлом месяце лишь два бренда из тех, кто продает в России больше 1000 автомобилей, смогли похвастаться ростом продаж: Mersedes (2%) и Lexus (34%).

По оценке управляющего директора KIA Motors RUS Артема Гусарова, на рынок продолжают влиять такие негативные факторы, как нестабильная политическая обстановка, колебания курса рубля, а также ужесточение условий предоставления кредитов клиентам и бизнесу. Из положительных факторов он отметил программу утилизации и сезонное оживление спроса.

Toyota, впрочем, оценивает свои продажи не так, как АЕБ: в компании считают, что в сентябре 2014-го они продали не на 5% меньше (по данным АЕБ), а на 2,7% больше, чем в сентябре 2013-го. В результате за 9 месяцев года японскому автопроизводителю удалось сохранить пусть и небольшой, но все-таки плюс в динамике продаж. Старший специалист по связям с общественностью ООО "Тойота Мотор" Евгения Тетерина объяснила сентябрьские показатели тремя факторами: сезонным ростом, специальными предложениями на приобретение некоторых автомобилей, а также появлением новых комплектаций и модификаций популярных моделей RAV4, Corolla и Verso. Одновременно с 1 октября компания запустила собственную программу поддержки продаж модели Camry локального производства — правда, этот фактор скажется уже на результатах октября.

Компания Volvo подтвердила данные АЕБ — минус 2% в сентябре 2014 года. Коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов объяснил это, в основном, выводом с рынка одного из бестселлеров — старого поколения внедорожника Volvo XC90. "Его запасы у дилеров иссякают. Новый ХС90 появится в начале 2015 года", — сообщил Виноградов.

Он уверен, что даже если Запад отменит санкции против России, период реакции составит один-два квартала, и по итогам 12 месяцев рынок все равно покажет падение. Позитивное влияние может сказаться лишь в следующем году. "При текущем развитии событий наиболее вероятный сценарий на 2015 год заключается в том, что рынок будет на уровне результата 2014 года", — прогнозирует Виноградов.

Артем Гусаров из KIA Motors RUS также уверен, что пока стоит ожидать дальнейшего падения рынка, - сообщает Rosbalt.ru

фото ik2k.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости