Ученые обнаружили одну из самых далеких и древних галактик

17 октября 2014 в 19:06

Ученые с помощью космического телескопа "Хаббл" и гравитационной линзы смогли увидеть одну из самых маленьких, далеких и древних галактик, расстояние до которой составляет более 13 миллиардов световых лет, говорится в сообщении AAA. «Находка» расположена в Кластере Пандоры, она в 500 раз меньше Млечного Пути и вмещает в себя приблизительно 40 миллионов звезд.

По предположению ученых, галактика образовалась через 500 миллионов лет после «Большого взрыва». Она входит в десятку самых старых из уже открытых и наблюдаемых галактик. Новая галактика в 500 раз меньше нашего Млечного Пути, ее масса составляет около 40 миллионов Солнц. Обнаружили маленькую галактику в гигантском галактическом Кластере Пандоры (Abell 2744), который и выступил в роли гравитационной линзы. Гравитационная линза – искривление огромным объектом любого излучения, проходящего мимо него. Именно благодаря этому эффекту ученым удалось приблизительно изучить свойство новой найденной галактики, а также подсчитать ее возраст и массу.

По информации svopi.ru