Комета Siding Spring пролетела на расстоянии 140 тысяч км от Марса

20 октября 2014 в 10:46

Комета Siding Spring в воскресенье 19 октября прошла около Марса на расстоянии 140 тысяч километров. Это менее половины дистанции между Луной и Землей. Лаборатория реактивного движения NASA опубликовала видеоролик с анимацией приближения кометы C/2013 A1 (Siding Spring) к Марсу - явления, происходящего раз в миллион лет. Небесное тело прибыло из Облака Оорта - сферической области на периферии Солнечной системы, служащей источником долгопериодических комет.

Как отмечает NASA, это первая прилетевшая оттуда комета, которую специалисты смогут изучить вблизи с помощью космических аппаратов. В NASA отмечают, что это астрономическое событие - прекрасная возможность для изучения кометы, данные о размерах и составе ядра которой помогут лучше понять происхождение и эволюцию нашей звёздной системы, которая сформировалась 4,6 миллиарда лет назад. В агентстве рассчитывают, что первые научные данные, полученные в результате наблюдения за кометой, могут быть опубликованы через три-четыре дня после сближения. Ученые рассчитывают получить данные о размерах и составе ядра кометы, его газово-пылевой оболочки - комы, а также хвоста.

Ранее NASA отвело свои искусственные спутники  на марсианской орбите в безопасное место, чтобы избежать возможного столкновения с ее осколками, сообщает bbc.co.uk. Отметим, что на данный момент в близи Красной планеты находятся марсоходы Curiosity и Opportunity, а также наземные и космические телескопы, включая знаменитый Hubble Space Telescope.