Ученые выяснили причины развития алкоголизма у людей

Группа ученых из научно-исследовательских институтов Соединенных Штатов провела исследование, посвященное развитию алкогольной зависимости у людей. Как полагают авторы новой научной работы, опубликованной в Molecular Psychiatry, на процесс перехода человека от умеренного потребления алкоголя к алкоголизму могут влиять микроРНК (малые некодирующие молекулы РНК). Благодаря их действию уровень защитного белка BDNF в отделах мозга понижается и соответственно повышается риск развития алкоголизма.

Ученые выяснили, что в мозге мышей после употребления алкоголя увеличивается содержание белка под названием BDNF. Если животные употребляют алкоголь чрезмерно, то содержание BDNF в медиальной префронтальной коре их мозга заметно снижается, однако заметно повышается количества молекул микроРНК miR-30a-5p. В результате этого процесса и происходит привыкание к алкоголю, пишет bfm.ru. По словам ученых, полученные результаты говорят о том, что белок BDNF защищает от перехода от умеренного потребления алкоголя к неконтролируемому алкогольному расстройству. А микроРНК, возможно, играют ключевую роль в сломе данного механизма защиты.

"Наше исследование важно для понимания, почему у 10% населения планеты развивается алкогольная зависимость", - приводятся в сообщении слова одного из авторов научной работы.

Стоит отметить, что ученые с интересом изучают алкогольную тематику. Так, например, Гарвардским исследователям удалось доказать, что спиртные напитки в умеренном количестве благотворно влияют на здоровье человека.

ОБЩЕИЗВЕСТНЫЕ ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ АЛКОГОЛИЗМА

Особенности развития и строения организма, в том числе, наследственность и перенесенные заболевания.

Психологические причины – от склада характера до умственных способностей.

Социальные причины – образование, ближайшее окружение человека, семья, профессия и даже религиозные убеждения.

Поэтому лечение подобной зависимости все же должно учитывать все факторы.