В Госдуме предложили ввести налог на иностранные слова в рекламе

В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает сбор за использование в рекламе латинского шрифта и наименований товаров на иностранном языке. Авторами инициативы выступили депутаты от трех парламентских фракций - КПРФ, «Единой России» и ЛДПР. Размеры взноса и порядок его исчисления будет устанавливать федеральное правительство, а уплачивать – зарегистрированные в России компании.

В пояснительной записке отмечается, что российские компании, использующие иностранные слова в своих названиях, «ставят под сомнение проявление уважения к русскому языку». Примечательно, что инициатива касается исключительно латинского шрифта, но не других алфавитов. Судя по документу, размещенному в электронной базе ГД, предприниматели, решившие использовать в рекламе китайские и корейские иероглифы или классический греческий алфавит, платить дополнительный сбор не будут. А вот использование корейских и греческих слов под закон, как следует из документа, подпадает, сообщает newsru.com

В нынешней редакции закона «О рекламе» уже установлены некоторые ограничения на  использование иностранных слов и выражений в рекламе. В частности, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Напомним, в 2013 году депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили ввести штрафы за публичное использование иностранных слов в русской речи. В качестве примеров подобных слов один из авторов законопроекта - Владимир Жириновский упомянул «бутик» («лавка»), «сингл» («песня»), «менеджер» («приказчик»). Депутаты остановили внимание и на междометиях типа «о’кей» и «вау».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.