NASA составило карту астероидов, упавших на землю за 20 лет

Ученые провели интересное исследование, составив карту падения астероидов на Землю — выяснилось, что небесные тела размером около одного метра раз в две недели попадают в атмосферу нашей планеты и сгорают в ней. Карта составлена NASA на основе данных, собранных в рамках программы Near Earth Object («Околоземный объект»), целью которой является мониторинг космического пространства на предмет выявления потенциально опасных для планеты небесных тел.

Всего же на карте от NASA изучены, но не все изображены 556  столкновений нашей планеты и астероидов. Руководители NASA, учитывая реальную опасность от падения на Землю астероидов, приняло решение о 10-кратном увеличении финансирования программы Near Earth Object. Работы в рамках данной программы ведутся исследователями NASA при тесном сотрудничестве с партнерами со всего мира.

С помощью составленной карты ученые смогут лучше оценить распределение и размеры тел, падающих на Землю. Как заявил один из участников программы по наблюдению за космическими телами Near Earth Object Линдли Джонсон, атмосфера Земли выполняет очень важную функцию, защищая поверхность от астероидов.

За последние 20 лет самым крупным явилось падение метеорита в Челябинске, которое произошло 15 февраля 2013 года. Масса самого крупного метеорита составила более 600 кг, по предположительным расчетам общая масса его до разрушения в атмосфере составляла 11 000 тонн. Размер его достиг 20 метров. А взрыв его эквивалентен взрыву 500 000 тонн тротила.

31 октября 2014 года российские ученые открыли опасный астероид, который движется по орбите, предполагающей столкновение с Землей. В ближайшие два года небесное тело не будет представлять угрозы для человечества.

По информации argumenti.ru