Ученые усомнились в пользе исследований, проводимых на мышах

Ученые усомнились в проведении исследований на мышах. По мнению специалистов, результаты исследований на людях, после того как эксперименты были сделаны на мышах, применять не следует. Грызуны используются учеными, потому что их ДНК очень схоже с человеческим. Тем не менее, новые опыты показали, что различий в генах мышей и людей намного больше.

Исследователями были обнаружены более четырех тысяч похожих генов, у которых процесс экспрессии различался. Например, у 2 569 генов экспрессия у человека была повышена. Экспрессия также была повышена у 2 200 мышиных генов, сообщает planet-today.ru. Ученые проанализировали 15 генов, которые экспрессировались и у людей, и у мышей. Они выяснили: процесс экспрессии был схожим в разных тканях одного вида, но не между видами. Тем не менее, сердечная ткань мышей оказалась похожей на ткани печени и сердца в организме человека.

Такие выводы проливают свет на то, почему некоторые лекарственные средства, которые успешно были протестированы на мышах, полностью провалили тестирование на людях.

«Полезный итог работы состоит в том, что теперь мы знаем, где именно и насколько человек отличается от мыши, так что можем учитывать эти различия. Для одних болезней придется создавать новые модели на других животных, но для других мыши вполне годятся», - подытожил Бинг Рен.