В карликовой галактике Маркарян обнаружен необычный источник света

28 ноября 2014 в 11:09

Экзотический светящийся объект под названием SDSS1133, находящийся в галактике Маркарян 177, удаленной на расстояние 90 миллионов световых лет от Земли, обнаружила и изучает международная группа ученых. Предположительно, этот объект может быть сверхмассивной черной дырой либо остатком яркой голубой звезды. Есть и другая версия, которая гласит, что источником света является слияние 2-х небольших галактик.

В статье отмечается, что уникальность открытия состоит в том, что яркость объекта не изменилась в ультрафиолетовом излучении за последние несколько лет, что не является характерным для остатков сверхновой звезды. Ученые выдвинули еще одно предположение: возможно, они наблюдают слияние двух небольших галактик, а также взаимодействие черных дыр этих скоплений.

Карликовая галактика Маркарян 177 располагается на расстоянии 90 миллионов световых лет от Земли и находится в созвездии Большой медведицы.

По информации informing.ru