В Великобритании под автостоянкой в Лестере ученые обнаружили останки короля Ричарда III

3 декабря 2014 в 11:26

Найденные под автостоянкой в Лестере останки принадлежат королю Ричарду III с вероятностью 99,999 процента. К такому выводу пришел международный коллектив ученых, опубликовавший результаты своих изысканий в журнале Nature Communications. В исследовании принимали участие ученые-генетики, а также эксперты в области генеалогии.

Останкам 529 лет и принадлежат они королю Ричарду III, голубоглазому блондину, его смерть окончила войны Алой и Белой Розы.

Так, коллектив исследователей под руководством Тури Кинга собрал генетические образцы у ныне здравствующих потомков короля, после чего было проведено сравнение митохондриальных геномов, наследуемых по линии матери, и маркеров на Y-хромосоме, передаваемых по линии отца. Анализ показал, что геномы, наследуемые по материнской линии, исследуемых ДНК идентичны, в то время как маркеры, наследуемые по мужской линии, – разные. На основании этого открытия ученые делают вывод, что в XVII-XVIII веках наследником стал внебрачный сын одной из герцогинь.

Ричард III происходил из династии Йорков и находился на английском престоле в 1483-1485 годах. Он стал последним английским королем, погибшим в бою (в 1485 году в битве при Босворте). Король был погребен в монастыре при Лестере, где сейчас и располагается автостоянка.

Образ Ричарда III встречается во многих литературных произведениях, в том числе, в двух пьесах Уильяма Шекспира.

По информации rrnews.ru