Curiosity обнаружил на Марсе метан и органические молекулы

17 декабря 2014 в 11:42

Ученые NASA сообщают, что на Марсе космический аппарат выявил в атмосфере десятикратный всплеск метана и, кроме того, обнаружил в каменной пыли органические молекулы. Специалисты добавили, что органические молекулы указывают на благоприятные условия для возникновения жизни, но не дают однозначного доказательства.

«Это был краткий всплеск метана, количество которого увеличилось в десятки раз, а потом рассеялось. Это говорит нам о том, что есть некий источник, биологического или небиологического происхождения», - цитирует ТАСС заявление NASA. Сейчас, как отмечают ученые, важно получить образцы органики из других мест планете и сравнить их.

Как известно, органические молекулы являются показателями существования жизни. Они – строительный материал для живых организмов.

Ранее ученые пришли к выводу о существовании миллиарды лет назад  крупного озера, которое заполняло кратер, исследуемый в настоящее время Curiosity. Открытие является признаком того, что на соседней планете могли когда-то существовать микробные формы жизни.

По информации russian.rt.com