Российские ученые-астрофизики открыли карликовую галактику ККС 3

23 декабря 2014 в 13:53

Астрофизики, работающие в Специальной астрофизической обсерватории РАН под руководством Игоря Караченцева, с помощью телескопа обнаружили новую галактику и уже даже дали ей название — ККС 3. Она относится к карликовым сфероидальным галактикам и находится в 7 миллионах световых лет от Земли.

Масса космического объекта не превышает одной десятитысячной по сравнению с массой Млечного Пути, а форма ее является практически сферической. Галактике характерна низкая яркость поверхности, и миссия спутника нашей или аналогичной галактики M31, как и всем из группы dSph, найденной в 30-х годах прошлого века.

"Стероидные галактики, наподобие новоявленной ККС 3 - часто является спутником нашей галактики", - сообщил Игорь Карачинцев, профессор Астрофизической обсерватории Российской академии наук.

В настоящий момент перед учеными стоит задача определить возраст и некоторые другие параметры галактики ККС 3.

Астрономы заинтересованы в поиске объектов dSph, чтобы больше понять про образование галактик во Вселенной в целом. Отсутствие облаков водородного газа в туманностях усложняет их обнаружение, поэтому ученые пытаются найти их по отдельным звездам. По этой причине, была обнаружена только одна изолированная карликовая сфероидальная галактика, KKR 25, в локальной группе, этой же научной группой еще в 1999 году.

По информации rrnews.ru