Учеными обнаружен белок, который контролирует вес

30 декабря 2014 в 10:51

Американские ученые открыли белок, который напрямую управляет образованием жировых клеток в организме. Это открытие позволит лечить ожирение как биологическое явление, а не как поведенческое расстройство (связанное с перееданием). Исследование представлено в журнале FASEB Journal, а кратко о нем сообщает The Daily Mail.

О белке Thy1 (CD90) знали еще 40 лет назад, но его влияние на организм исследовали только сейчас. Ричард Фиппс первым заговорил о причастности этого белка к развитию жировых клеток. Он предположил, что, восстановив Thy1 люди могут избавится от ожирения, если оно, например, вызвано болезнью, пишет planet-today.ru.  В тестах на мышах исследователи продемонстрировали, как потеря функции Thy1 способствует увеличению жировых клеток. Мыши, лишенные белка Thy1, набирали вес быстрее, по сравнению с нормальными мышами в контрольной группе, которые ели ту же пищу с высоким содержанием жиров.

Специалисты уже работают над созданием средства против ожирения на основе белка Thy1. Они пытаются выяснить, почему клетки, имеющие потенциал превратиться в жировые клетки, теряют белок Thy1, и почему жир накапливается быстрее, когда Thy1 отключается. Пока не ясно, является ли уровень белка Thy1разным у всех людей при рождении или он меняется со временем и под воздействием различных факторов окружающей среды.

Хотя с биологическими причинами открытого ими механизма ученые еще не определились, они уже начали работать над лекарством от ожирения (пептид Thy1) и подали патентную заявку на свое изобретение.