Телескоп Hubble обнаружил уникальную галактику нового типа

21 января 2015 в 13:39

При помощи телескопа Hubble астрономам удалось обнаружить галактику нового, ранее неизвестного типа. Речь идет о галактике NGC 6861, открытой еще в 1826 году и находящейся в созвездии Телескопа. Однако ее свойства удалось установить только сейчас. Учеными были обнаружены особые пылевые полосы вокруг центра галактики, заключенные в светящийся овал. Новый вид галактики NGC 6861 было решено назвать линзовидными.

Эти пылевые полосы, вероятно, возникают на снимках из-за того, что скопления мелких частиц пыли заслоняют испускаемый звездами свет.

Стоит отметить, что линзовидные галактики находятся на промежуточном уровне между эллиптическими и спиральными в классификации Хаббла. Это дисковые галактики, которые потеряли свою межзвездную материю и поэтому имеют пониженную частоту формирования звезд.

По одной из гипотез, произошла смена галактик – из спиральной в линзовидную, а причиной такому явлению стало прекращение накапливания газа, пишет lightsplay.ru. Согласно другой версии, линзовидная галактика могла образоваться в результате слияния двух галактик.