Ученые выяснили: смартфоны в 18 раз грязнее унитазов

21 января 2015 в 14:01

Ученые из Британии провели интересный эксперимент, в результате которого пришли к выводу, что смартфоны содержат намного больше грязи, чем унитазы - примерно в 18 раз. А один из «подопытных» телефонов представлял собой настоящую опасность: его владелец рисковал заработать расстройство желудка всего лишь прислонив его к уху. Британские исследователи добавили, что около 25% гаджетов были настолько грязными, что уровень бактериального заражения в 10 раз превышал приемлемый.

Задание по выращиванию колоний бактерий на смартфонах в чашках Петри получили студенты Университета Суррея. В этой благотворной для микроорганизмов среде начинающие бактериологи вырастили множество патогенных бактерий, пишет avufa.ru. Выяснилось, что микроорганизмов, населяющих телефоны гораздо больше, чем на ручках унитазов. Особое беспокойство у исследователей вызвал золотистый стафилококк. Как отмечают авторы исследования, четверть гаджетов были настолько грязными, что риск заразиться болезнями превышал в 10 раз приемлемый.

Другие выводы, но уже американских ученых, также неутешительны. Самое большое количество бактерий находится, как ни странно на полотенцах, которыми мы вытираем руки и тело. Благоприятной почвой для развития на них бактерий является влага. А самыми грязными являются ручки тележек в супермаркетах, за ними идут компьютерные мышки в интернет-кафе и клубах, далее ручки в общественном транспорте, дверные ручки на туалетах, в метро и кнопки в лифте.