Ученые открыли новый вид первобытного человека, которого назвали «человек Пэнху»

Археологи из Японии, Тайваня и Австралии обнаружили останки первобытного человека, который обитал на территории Восточной Азии около 450 тысяч лет назад. Фрагмент его челюсти был найден в рыбацких сетях в районе островов Пэнху у западного побережья Тайваня, пишут японские СМИ. Особенности строения кости и зубов позволили сделать вывод, что это неизвестный ранее науке вид, который получил название "человек Пэнху".

Его отличает крупная челюсть. Оценивать ее древность палеонтологам пришлось косвенным путем, сравнив содержание таких редких для костей элементов, как фтор и натрий, сохранившихся в останках тайваньского человека и в костях живших на Тайване в течение последних ста пятидесяти тысяч лет животных. Исследователи добавили, что этот вид не является прямым предком современных людей. Их родственники, судя по наличию похожих окаменелостей на материковом Китае, могли сосуществовать с более «продвинутыми» протолюдьми, такими как житель пещеры Красных Оленей, на протяжении очень долгого времени, заключают ученые.

«Мы полагаем, что их непосредственные предки принадлежали к древнейшей популяции людей в Азии, или же прибыли из Африки в более поздний период», – заявили исследователи, пишет world.fedpress.ru.

Таким образом, на территории Азии найдено уже четыре вымерших подвида людей. По мнению ученых, такая плотность находок указывает на то, что в древности этот регион представлял собой арену жесткой конкуренции между различными представителями наших отдаленных предшественников.