Вселенная появилась на 140 млн. лет позже, чем думали ученые

Вселенная появилась на 140 млн. лет позже, чем думали ученые. Исследователи, изучая данные, полученные европейской космической обсерваторией «Планк», выяснили, что первые звезды возникли значительно позже, чем предполагалось, - через 560 млн. лет после Большого взрыва, который считается моментом зарождения Вселенной.

Напомним, американский телескоп WMAP еще в начале 2000-х обнаружил следы образования первых звезд, которые появились в космическом пространстве через 420 миллионов лет после Большого взрыва. Правда позже телескоп Habble не обнаружил в этот период признаков зарождения звезд в других галактиках. В результате возникло много ошибочных теорий о звездообразовании и возрасте черных дыр, пишет cpv.ru.

В ноябре 2010 года спутник успешно закончил основную часть миссии, хотя и продолжил собирать данные до получения сигнала с Земли в конце 2013 года. В октябре 2013 года команда блокировала управление им, чтобы невозможно было исказить сохраненную в нем информацию случайными помехами. Расшифровка данных с «Планка» продолжается до сих пор.