В России появится этический кодекс общения сотрудников магазинов с клиентами

После задержания и последовавшей смерти пенсионерки в «Магните» сетевики решили создать этический кодекс общения с клиентами, пишет газета "Известия". В него в числе прочих войдут правила, рекомендации и указания для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем.

Создание подобного документа требуется для того, чтобы исключить случаи, подобные задержанию 3 февраля 81-летней блокадницы Раузы Галимовой, считают эксперты.

Напомним, сотрудники магазина «Магнит» в Санкт-Петербурге заподозрили пенсионерку в краже трех пачек сливочного масла. Галимова пыталась расплатиться, но сотрудники магазина вызвали полицию, которая доставила пенсионерку в отделении. Там Галимова умерла от сердечного приступа. Руководство «Магнита» выразило соболезнования семье умершей и назвало смерть блокадницы трагическим стечением обстоятельств, а владелец компании Сергей Галицкий в микроблоге написал, что не надо было бы вызывать полицию на «такую пожилую женщину», пишет polit.ru.

«К сожалению, подобные случаи повторяются периодически», – признал исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов. По его словам, сегодня у каждой из сетей свои представления об этических нормах в работе с клиентами, а единого документа, который был бы одобрен и принят всеми участниками рынка, еще нет. При этом, по его словам, воровство в магазинах действительно есть, и воры наносят ущерб на довольно крупные суммы.

Между тем защитники прав потребителей убеждены, что первое время новый кодекс будет лишь формальным документом, который якобы декларирует лояльность к потребителям. Но в течение нескольких лет этические правила с их доработкой и практическим опытом могут помочь изменить качество сервиса в стране.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости