Ученые выяснили, что Солнце закончит свою жизнь мгновенным взрывом

Ученые выяснили, как погибнет Солнце. Они предрекают звезде не медленное угасание и превращение в туманность, а мгновенный мощнейший взрыв. К такому выводу астрономы пришли наблюдая за агонизирующей звездой, которая является практически полным аналогом Солнца, звездой IRAS 15103-5754, которая находится в созвездии Циркуля. Она считается престарелым светилом и уже начала умирать, фонтанируя горячками материи с молекулами воды.

В ходе наблюдений астрофизики смогли зафиксировать движение молекул воды со скоростью в сотни километров в секунду. Столь высокие скорости возможны только в случае, если породившая их звезда взрывается, а не медленно распадается на слои и развеивается по космосу, как предполагалось ранее, пишет spbdnevnik.ru. Звезда IRAS 15103-5754 создавала излучение, которое вырабатывалось водой, скорость которой составляла сотни километров в секунду. Высокая скорость движения молекул, по утверждениям специалистов, возможна исключительно в случае взрыва породившей их звезды. Данное открытие, как считают авторы статьи, заставит астрономов пересмотреть те сценарии смерти, которые ожидают наше Солнце через несколько миллиардов лет.

На сегодняшний день астрономам известно всего 16 подобных светил из двух сотен миллиардов звезд Галактики, что делает их особенно ценными для науки, учитывая то, что в таком состоянии они живут крайне недолго.