Из-за долгов Амурская область может остаться без пригородных поездов

ОАО «Экспресс Приморья» обратилось к жителям Амурской области за поддержкой пригородных поездов.

“На сегодняшний день Амурская область является единственным дальневосточным регионом, не заключившим договор на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным сообщением”, - говорится в сообщении компании. Не смотря на отсутствие договора и финансовых гарантий, пригородные поезда на территории Амурской области курсируют установленным графиком в объеме 2014 года.

ОАО «Экспресс Приморья» осуществляет перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории  Амурской области с 2011 года. За это время компания по своей инициативе не отменила ни один маршрут. Политика же Правительства Амурской области в части организации пригородных маршрутов в 2011-2013 гг. уже привела к массовым отменам и сокращению периодичности курсирования поездов на участках Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

На сегодняшний день Правительство Амурской области пытается оптимизировать транспортную работу путем дальнейшего сокращения объемов движения, которых недостаточно для обеспечения даже минимальных потребностей населения.

Кроме того, с 1 января 2015 года Правительство Амурской области значительно повысило тариф для населения - на 61 %, привело к резкому снижению транспортной мобильности граждан. Таким образом региональные власти, вместо того, чтобы держать тариф на уровне платежеспособности населения, просто перекладывают на него бремя своих финансовых обязательств.

Бюджетом Амурской области на 2015 год предусмотрено 100 млн. рублей на обеспечение населения транспортными услугами на железнодорожном транспорте, что обеспечит безубыточную работу ОАО «Экспресс Приморья» только в течение 4 месяцев.  Планируемые убытки компании как минимум в два раза больше выделяемой суммы. Между тем, “Обеспечение пригородных железнодорожных перевозок - полностью полномочия регионов”, - подчеркнул в недавнем выступлении курирующий этот вопрос вице-премьер Аркадий Дворкович.

Задолженность Амурской области перевозчику за оказание услуг по перевозке пассажиров  за период 20111-2014 гг. составляет значительную сумму, и в сложившейся ситуации, когда бюджетные субсидии предоставляются в недостаточном объеме,  ОАО «Экспресс Приморья» не имеет возможности в полной мере оплачивать услуги аренды подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта, используемых для организации перевозок населения Амурской области. А дальнейший рост задолженности может привести к прекращению оказания данных услуг со стороны ОАО «РЖД».

При такой позиции региональных властей существуют риски полного прекращения движения пригородных поездов в Амурской области. Критическая ситуация, сложившаяся на сегодняшний день в секторе пригородных перевозок,  существенно скажется на социально-экономическом развитии Амурской области и приведет к росту социальной напряженности во всех муниципальных районах Амурской области.

Обеспечение транспортной мобильности населения и наличие выбора средства передвижения являются законодательно закрепленными обязанностями субъекта Федерации. И наличие средств на финансирование пригородного сообщения – это вопрос приоритетов региональной политики. Приоритетов интересов жителей области и социально-экономического развития региона.

ОАО «Экспресс Приморья» неоднократно обращалось в адрес Губернатора Амурской области с просьбой обратить внимание проблему сокращения пригородных пассажирских перевозок. Компания-перевозчик  заинтересована в сохранении и увеличении объемов движения пригородных поездов в регионе и обращается к жителям с просьбой помочь сохранить пригородное сообщение в области.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости