Астрофизики открыли огромную активную черную дыру в юной Вселенной

Международный коллектив астрономов, в числе которых оказался Сяохуэй Фань из университета Пекина, обнаружил в созвездии Рыб невероятно крупную и активную черную дыру массой в 12 миллиардов Солнц. Такой тяжелый вес делает её самым большим и ярким квазаром, существовавшим в первые эпохи жизни Вселенной, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Современные модели не могут объяснить существование столь массивной черной дыры спустя такое короткое время после Большого Взрыва.

Достаточно быстро ученые выяснили, что квазар был невероятно древним — мы его видим в таком состоянии, в котором он существовал почти 12,8 миллиарда лет назад, чуть меньше чем миллиард лет после Большого взрыва. Что самое главное, квазар был невероятно ярким для этого времени — он вырабатывает больше света и других форм излучения, чем 420 триллионов звезд, похожих на Солнце.

Сверхмассивному космическому «тяжеловесу» специалисты дали шифр J0100+2802 и подчеркнули, что его размеры неестественно велики. Согласно доказанным на сегодня теориям данная черная дыра не могла бы вырасти до своих настоящих размеров, даже при эффективном поглощении больших количеств пыли и газа. Чтобы понять, как найденный феномен дорос до таких масштабов, астрофизики продолжают наблюдение за ним, задействовав мощные телескопы и орбитальные обсерватории, в том числе обсерватории «Хаббл» и «Чандра».

По информации informing.ru